Уведомления
Матрица :: Фотолента

5.06 - 6.06 Парчег.

Снимки загружаются...
Написано не мной. Писал Сергей Кудинов, напарник. Парчег 5-6 июня 2010. Вообщем-то выезды на рыбалку я тщательно планирую, особенно это касается крючковых рыбалок. С собой везу несколько вариантов снастей, стараюсь пробовать ловить на все. Разнообразить, так сказать, свой досуг. В редких случаях, об одном из которых пойдет далее речь, я упускаю этап надлежащий подготовки и потом кусаю себе локти. Практически все подобные случаи возникают тогда, когда я еду «прицепом», то бишь «меня везут» в места, которых я не знаю. Разовый заезд в данном случае не имеет значения, так как представление о месте получаешь не со второго и даже иногда не с третьего раза. Места становятся «твоими» когда ты едешь с непоколебимым чувством уверенности, что руку твою не минует сильная и взрывающая адреналиновую бомбу потяжкааааа! В Парчег я ехал второй раз «упав на хвост» Денису (NikulinDA). Компания наша состояла из 4 человек из которых мне был незнаком только один человек. План похода опять же мне был малопонятен, только самые общие моменты, вся инфа уложилась в формулу «Парчег-ночевка-спиннинг». Ну и ладно. Выехали весьма оперативно, в обозначенное время, что отличает Дениса от тех людей, с которыми я обычно езжу. Приехали, пока «взрослые» судили да рядили как решить задачку «с двумя неизвестными» (четверо едут рыбачить, два из них на своих машинах, ехать надо на лодках, как сделать так, чтобы все четверо оказались у воды с лодками, а две машины – во дворе деревенского дома в двух километрах от места выхода на воду», я выпросил покататься у Миши (третий знакомец из компании) его «скутер» и лихо дернул вспомнить былую молодость. Конечно же скутер ни в какое сравнение не идет с совковыми мопедами, до сих пор вспоминаю - пол дня вся наша шобла-йобла коллективно настраивает зажигание, потом час катаемся, потом снова ковыряемся. Тут же все просто – ручку крутанул – поехал. Вернулся – народ уже нашел решение – подключили стороннюю помощь на реношке. Заехали на берег, вышли – сыро, холодно, ветрено. Мда, чотокактонефуршет. Пока владельцы ставят своих коников на постой надо собрать плавсредства. С каждым разом эта процедура для меня становится все привычнее и привычнее. Особенно я радуюсь своему зимнему «напиллингу» - до того как я сточил наполовину дюралевый паз на двух центральных пайолах сборка-разборка лодки была настоящим мучением. Миша собирал лодку не свою, поэтому пришлось поучаствовать в сборке Nissamarana. Что сказать - не сборка а одно удовольствие. Легко, просто и доступно все сделано, для людей. Приехавшие с доброй помощью ребята подключились к процессу и вскоре мы вышли на воду. На рыбалке погода бывает разной. В нашем случае погода была не для рыбалки. Ветер гнал по волнительной Вычегде белые барашки все время нашего пербывания и с попеременным успехом закидывал нас порцией холодных брызг. Соседи по рыбалке плыли под 9,8Тохой и как только вышли на воду, сначала дернули вниз по течению, потом крутанулись и исчезли в дождевом тумане. Лааадно. Мы и сами с усами. Под Сузой 2.2. тихо пыхтя залезли в нужный нам рукав и почти без колебаний приняли решение – сначала лагерь, ну а рыбалка – как масть пойдет. Погода исправляться не собиралась, поэтому первым делом натянули тент. Пока бегаешь – ветра особо не ощущаешь, но как только парус растянули – оооот уж вспотели! Ветер буквально рвал тент из рук, все казалось, что еще немного и взлетим. С грехом пополам натянули тент, организовали что-то вроде стола и завалинки, благо весь берег был покрыт толстым, до полутора метров, слоем деревянного мусора. Понятное дело – стол есть, стул есть – надо за прибытие да за голодную местную рыбу. Печальный опыт прошлых поездок сказался на выборе «напитка рыбака» и я взял любимую текилку. Душевно сидим, гутарим, балагурим. Тут каааак дунет, да как треснет … стойка с одного края не выдержала порыва и сломалась. Пока Денис бегал с топором в поисках подходящей опоры мне пришлось ради сохранения конструкции недолго побыть вместо недостающей части. Опять же, не без труда удержал. Сидим, закусываем. На горизонте нарисовались наши коллеги. Мы сидим, закусываем. Вообщем к тому моменту, как от 0,75 осталось не больше 0,5 Миша и Андрей прокидав весь участок берега подплыли наконец к нам. На наши подколки по поводу потраченного времени нам был предъявлен улов. Йомайо! Несмотря на экзерсисы погоды результат был очень неплохой! Экспроприация улова на уху прошла практически без возражений, еще бы, попробуй возрази двум мужикам, разогретым алкоголем да рассказами о «щуках с деревянными яйцами».В котелок ушли 4 или 5 щучек, да пара окушков. Ухи да рыбки хватило всем. Периодически кто-нибудь из нас брал спин и шел пытать рыбацкое счастье в близлежащем «водоеме» по имени Вычегда. Пиво я вроде ни пил. Ну может чуть-чуть. Помню пил кофе. Из полезного – собрал свой спин, да помог Денису поставить палатку, в которую тут же и забрался. Сморило! Проснулся от того, что прорезиненный плащ, которым я накрылся, изнутри покрылся пятнами влаги. Стало реально сыро и мерзко под ним спать. В палатке нас уместилось трое, все время из нас кто-то ворочался, кто-то похрапывал, поэтому проснувшись в два часа я уже не смог заснуть. В три, как и планировалось, будильники заиграли подъем. Не с первого раза мы встали, вернее встали все кроме меня – холод да неудобное ложе скрутили меня пополам и минут тридцать я охал и ползал по берегу. Видимо защемление поясничного нерва или еще какая-то фигня, жуткое ощущение … не чувствуешь себя хозяином своего тела. Попили чайку, повисел поперек бревна … вроде отпустило. Уффф…можно и на рыбалку. Кроме нас с Денисом к тому времени никого ни в лагере, ни рядом уже не было. Все занимались своим делом. Миша по берегу облавливал интересные участки, немногословный Андрей (четвертый который) вовсю носился по водным просторам в поисках клёвого места. Мы прошлись эхолотом, нашли бровку и решили встать на хитрые. Трак Денис благополучно оставил в машине, поэтому в ход пошел «орден для Муму» - камень обвязанный веревкой. Забросили … вижу Денис расстроился – ветер вытянул лодку против течения. Пришлось ехать к другому берегу, там «глубже и струя сильнее». Так и оказалось! Заякорились, закинули хитрые и опечалились сильными волнами, которые мотали лодку в разные стороны, не давая увидеть поклевку. Хоть обе снасти были одинаковыми и сидели мы в полутора метрах друг от дурга – условия ловли были разными. Я находился четко над бровкой, перепад был около 50-70 см (судя по спуску) и спуская грузило четко ощущал в руке все изменения характера дна, в т.ч. как грузило катится по уклону бровки. В итоге, я практически подряд вытащил окушка и подлещика, интуитивно уловив на волнах, что червя нагло отсасывают от крючка. Потом порвал рот паре ершей, доставая крючок. Денису тоже попался ерш, но бель клевать перестала. Усиливающиеся волны и ветер, а также пара зачетных трофеев Андрея (щучки) обозначили безальтернативность выбора – едем на берег, берем палки и идем махать. Махали долго, нудно и бесперспективно. Рыбе я предложил все богатство своего выбора, в т.ч. белые блюфоксы, которые принесли успех Андрею. Но не сложилось. Мое терпение кончилось, когда очередной заброс принес мне на каждом крючке тройника по ракушке! Дабы получить искомое удовольствие от природы я обустроил себе в лодке место и часика два подремал. Пару раз я вставал, чтобы убедиться в своей бесполезности и снова ложился. Денис меж тем подобрал уловистый виброхвост и дело у него наладилось. Скоро на уловистый пятак приполз Миша и я сразу вспомнил фотографии, где зимой рыбаки в момент оббуривают тех, кто активно машет руками. Андрей меж тем бесновался, я даже не успевал отслеживать его перемещения и все время, услышав звук мотора предполагал, что сюда едет кто-то незнакомый …. Когда в конце концов все собрались на берегу, то выяснилось, что «без труда не вытащишь рыбку из пруда» - несмотря на то, что погода так и не успокоилась, все кроме меня были с уловом. Можно что угодно говорить, но я все-же признаю, что мой результат прямо пропорционален моей лени. Ближе к 12 часам воскресенья мы, подстегиваемые начинающимся дождем, двинулись назад. Понятное дело, что 9,8 нельзя сравнить с 2.2. Шли в водоизмещенке, вода перехлестывала через нос. На основной части реки вообще бушующее море, пришлось даже пожертвовать временем и позволить течению снести нас, дабы постараться с малыми потерями добраться до подветренного берега. Добрались, причем бензик закончился в пяти минутах хода от точки прибытия, пока заправились на воде, немножко снесло конечно. Распогодилось, выглянуло солнце … жизнь заиграла новыми красками, но мы уже уезжали. Надо было собираться и паковаться. Правило с мытьем машины работает безотказно и в случае с лодками – сколько раз замечал – только лодку помоешь, начнешь сушить – обязательно начинает накрапывать дождь. Когда мы выдвинулись в деревню пошел аж град, но к тому времени вещи успели просушиться, а мы – погрузиться в машину. Особенность расположения д.Парчег позволяет наблюдать, как на огромном пространстве где-то идет дождь, а где-то светит солнце. Ехали мы к вящей радости именно туда, где светило солнце. Приехали, быт описывать не буду, скажу лишь, что дом расположен на склоне и утопает в зелени. Куда не кинь взор – сплошное торжество природы. Я, так как не был за рулем, кинул по пути купленную полторашку сыктывкарского пивасика в бочку с холодной дождевой водой, и вскоре сидя на солнышком пригретом металлическом баке наслаждался моментом умиротворения. Стоит отметить, что Денис относится с редкому типу рыбаков, которые не загоняются размером, наличием и судьбой улова. Я не буду осуждать тех, кто весь улов прячет в пакет в пакет со словами «надо дома отчитаться». Денис все что поймал – выложил в коптилку и через 25 минут мы все вместе вкушали деликатес. К сожалению, от предложенной баньки пришлось отказаться, так как по всем прикидкам, если бы я остался – приехал бы домой очень поздно, а дома жена одна с двумя маленькими, нельзя игнорировать такую ситуацию.
Загружаю...

Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
В лес в сентябре.
Сыктывкар-Маджа 17-18 июля
13-14.06 Парчег
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка