Уведомления
Матрица :: Фотолента

Сыктывкар-Маджа 17-18 июля

Снимки загружаются...
Написано не мной. Автор - Сергей Кудинов. «Немного» с опозданием, но все же лучше поздно, чем никогда. Рыбалка не рыбалка, путешествие не путешествие … я так и не смог дать точную оценку проведенному на природе времени. Каждый из нас в этой поездке взял свое, Денис отмахался спином, я – отоспался. Началось все с того, что Дэн наконец-то получил долгожданные права. Мариновали человека долго, почитай ни весну, ни половину лета их у него не было. Только представьте себе! Врагу не пожелаю – обладать великолепной лодкой, 15 сильным мотором и не иметь возможности выехать на воду! Жесть! Наш план заключался в его отсутствии, так, например, направление движения выбрали за день до поездки, а дальность решил определить термином «пока не надоест плыть». Доставка предполагала сложную логистическую схему: утром я помог Денису загрузить лодку на прицеп, днем он с супругой меня забирал без лодки, мы ехали за лодкой, цепляли ее, ехали к реке, сгружали лодку и вещи, потом Дэн отвозил прицеп обратно на охраняемую территорию, возвращался и отдавал ключи жене. Уффф…. ничего вроде не забыл. Сами сборы были недолгими и в районе 15 часов субботы мы уже сгружаем лодку на воду в районе городского парка. Благо мы не одни такие, но люди смотрят с любопытством, расспрашивают. В глазах наблюдаю белую зависть. Есть чему завидовать, согласен. Отплыв от берега Дэн, лучась щастьем, тыркнул мотором и мы, постепенно увеличивая скорость, понеслись по водной глади. Когда выскочили на слияние с Вычегдой порадовались занчительно увеличившимся водным просторам. Все-таки хороша Вычегда! Мимо проплывали берега … отдыхающие, привязанные к месту дислокации своего автотранспорта … кусты, заливчики … песчаные косы. Не прошло пяти минут с поворота на Вычегду и наша лодка на скорости въехала на мель. Пока мы «ой да ай» мотор, с дурной силой, начал вспахивать песчаную отмель. Попытка уйти на моторе назад не увенчалась успехом. Кое как дали задний ход и бурля песочной кашей пошли искать углубление в русле. Думаю, что отдыхающие релаксировали, глядя на то, что мы тоже иногда обламываемся в своих удовольствиях. Найдя руслице мы двинулись дальше…..в принципе река была предсказуемой, типичные ландшафты и признаки отмелей позволяли вовремя корректировать направление движения. На подходе к Седкыркещу, как только мы показались, от берега в нашу сторону дернул катер ГИМСа. Мы люди законопослушные, одеты по форме и документы у нас в порядке. Остановились, поздоровались … предоставили по первому требованию все документы. Скажу что Денис с видимым удовольствием протянул ГИМСовцу голубенький бланк прав. Проверка была не долгой, но не поверхностной. Ответственные и вменяемые люди все-таки в Сыктывкарском ГИМСе работают! С учетом вечернего времени, целью субботнего вечера стал марш-бросок до Маджи. Шли практически не останавливаясь. Практически . Достигнув высокого берега, с каменистым «пляжем», мы остановились на перекус и созерцая угасающее вечернее солнце начали вкушать «что бог послал». Денису он послал вкусности, поэтому его паек подвергся уничтожению первым. Еще бы! Остренькие ребрышки со свежим пивом!!!! А крылышки копченые … ммммм!!!!!!!! Просто прелесть! Сидим кушаем, собачка прибежала, поделились. Ляпота. Как обычно - когда все хорошо, нарисуется обязательно какой-нить моральный урод. В этот раз им стал местный, который увидев нас начал с высокого берега оглашать окрестности пьяной бранью и угрозами. Половину я не понял, но он счел, что мы на его прикормленном месте ловил прикормленную рыбу. Помнится мы послали его на йух. Обещал сбегать за ружьем. Спас его высокий берег, так как нам было лениво за ним подниматься, а на приглашение спуститься он не отреагировал. Ну ладно, поорали, поели, попили, двинулись вниз … цопцтвенно началась рыбалка. Дэн решил джиговать и вскоре вытащил окушка … я тоже ловил на джиг и зацепил щуренка. Дело потихоньку пошло …пошло, пошло … и тут я подумал поставить Рапалу. Уловистый. Бросали вдоль сильно закоряжистого берега, поэтому немудрено, что чуть не со второго заброса я его зацепил и не совладав с ситуацией сломал кончик спина и оторвал нахрен воблер. Стандартно … блин … каждый раз ломаю ту или иную часть снасти. Денис успокоил, сказав, что он не один кончик уже сломал … дал свой запасной Атеми (который я ему в прошлом году шваркнул) и дело понеслось далее… Долго ли, коротко … спустились до поворота на Додзь, нашли отличное место для ночевки – пятно песка меж захламленного древесиной берега. Развели костер, Дэн достал петарды и понеслась … когда закончились петарды в ход пошел фанатский огонь. на часах было чуть около десяти вечера … варить в котелке ничего не хотелось, пиво усилило действие закона тяготения … нестерпимо хотелось спать. Комаров на удивление было немного, ночью прохладный ветер совсем их загнал в убежища, поэтому спалось просто отлично!!! Часов в 5 утра появилась моторка с 5 человеками на борту … шли они тихо, на малых, может нас не хотели разбудить … троллинговых снастей я не увидел. Пришли из тумана, ушли в туман. Начинавшееся утро было просто восхитительным. Я давно не был в этих местах, наверно лет 13-14 … спать уже не хотелось и я вдыхая чистый лесной воздух, вспоминал о днях минувших, о том, как на заломе в этих местах таскали с батей язей, щук да стерлядей. Вспоминал о том, как вышел таким же ранним утром на противоположный берег лось … ну и о неудачных с точки зрения улова моментах. Хотя я лукавлю … пакет окуней неудачей считать нельзя. Места эти всегда были богаты окунем, хорошим окунем. Утром мы немного спустились вниз и оставив лодку пошли по берегу в разные стороны, облавливая участки с берега. Колебалки не работали, желтенькие тоже, окунь предпочитал белую. Из белых у меня были тока Блю-фоксы … на троечку с красным люрексом на тройнике я почти друг за другом сразу и вытащил 2 штучки. Я не фанат … поэтому полосовал воду умеренно. Были тычки, были сходы … один очень даже понравился – стою на высокой кочке, по безику начинаю вертухой отвесно блеснить (благо берег вертикально уходит в воду). На подъеме из под кочки вылетает окунь и цепляется за блесну, но не прочно, и покувыркавшись так-же замечательно исчезает. Секунда … а как запомнилась!!!! Дошел до одного замечательного заливчика с обратным течением, заметил, что по поверхности крутит мусор … пятно метров 7 квадратных и если кидать ближе к нему … имеется активная реакция на блесну… вытащил таким макаром два окушка подряд, один правда совсем мал оказался .. .пришлось отпустить. Не сделав и десятка забросов на удачливом месте зацепил уловистую блесну за толстую ветку нависавшей над водой березы. Подергал – ноль результата. Наклон березы не позволял на нее просто так вот залезть, поэтому пришлось вернуться за топором. Береза росла из смытой весной кочки, поэтому срубив дерево я нашел блесну, но рыба после такой активности на берегу интересоваться блесной перестала. Только я срубил, как услышал вдали, еле различимый призыв Дениса. Слов разобрать было невозможно, поэтому выбора не было – пробираюсь поверху до лодки и на моторе еду искать орущего. В таких ситуациях всегда лучше перестраховаться, и выяснить причину зова, мало ли что. Нашел Дениса достаточно далеко от места высадки, он посадил уловистый Мепс на корягу и ждал лодки, чтобы в противоход попробовать отцепить блесну. К сожалению с блесна пополнила придонные запасы утерянных приманок . Кстати, сейчас в жару вода упала занчительно, много можно по корягам торчащим обнаружить девайсов. Сам находил не раз. Решили закончить лов в данном месте реки, спуститься на камешки подле Додзи и отобедать «чем бог послал». Как не старались прочувствовать глубину, но все ж винтом на малых оборотах по камням шваркнуло. Осмотрев винт на предмет повреждений Денис удовлетворенно крякнул и пошел на берег разминать кости, попутно подколов меня на предмет ненужности моих переживаний о костре. Примус – классная штука, моментально все вскипело и приготовилось. Пока Денис накрывал поляну, я чистил рыП. Рып был стандартный – окушки грамм по сто-двести и почти у всех в желудках присутствовала минога. Немудрено, берег где они были выловлены ею кишит. Отобедав, мы решили обловить камешки. К полудню поднялся ветер и лодку постоянно крутило и прибивало к берегу, что чрезвычайно осложняло лов двоим, поэтому я принял стандартное решение – поудобнее подоткнуть спальник под голову и поспать вволю на широкой корме лодки. Периодически Денис просил подработать ему мотором, что у меня плохо получалось, так как 15-шка, да еще и чужая … команд вообще не слушалась. Вдоволь накидавшись и навретевшись, вытащив одного окушка Денис предложил спуститься ниже, к Визябожу, что мы без труда и сделали. В этот раз встали с подветренного берега и Дэн пошел облавливать трехсометровый кочкарник. А я – спаааать! Солнце жарило неимоверно, светило прямо в глаза и приходилось придумывать всякие защиты, например очень кстати пришелся черный чехол от «палки» - повязал на глаза и солнце не мешает!!! Пытался накрывать голову спасиком – нагревается быстро и становится весьма дискомфортно. Через час-полтора Денис вернулся, наловив десяток-полтора стандартной в эти дни и в этих местах рыбы. Решили спускать ниже, пока не надоест. Времени до вечера было много, раньше обозначенного времени все равно бы никто нас в городе не забрал, поэтому мы просто поехали кататься по реке. Периодически нам попадались моторные лодки, байда двушка, просто резинки. Вычегда была предсказуемая, поэтому мель заблаговременно отслеживалась и мы не снижая скорости курсировали от одного берега к другому. На подъезде к Лемью мы увидели впереди чужого «петуха», попытались догнать, но куда там … интересно…что там за агрегат. Пройдя пустынный молчаливый платный пляж Лемью, мы решили остановиться ниже, на открытом месте. Найдя такое место вдруг в голову пришла, как всегда опосля, умная мысля – ведь только что, мы могли заскочить на платный пляж с воды и купить там холодного пивасика!!! Решение созрело мнгновенно – поплыли за пивом, благо недалеко отплыли. Вот народ с нас наверно удивлялся … Около пляжа на мелководье качались на волнах, не удел, очень интересные водные агрегаты, типа «скутера». Эх прокатиться б….!!! С трудом прошагав по песку захожу в бар, никого нет … гудят холодильники под завязку забитые продуктом «пиво-воды» … просто подходи, бери и уходи. Я как законопослушный человек громко позвал живую душу. Снова тишина, видимо самообслуживание! Ультра-алл-клюзив!!!! Весь одолеваемый сомненьями выхожу на открытую площадку бара, где установлены столы для отдыхающих. Минут пять потоптался, смотрю идет с другого конца пляжа тело, подошел … сказал, что бар закрыт. От оно чо Михалыч!!! Предложил баснословную цену за пиво – не соглашается, ну и хер с тобой… золотая рыбка. Обратно идти было так-же тяжело, редкий народец огородившись черными от времени деревянными лежаками, болше похожими на возвратную тару транспортной компании, с интересом наблюдал за моим походом. У берега увидел забавную картину – два взрослых, лет по 30 пацана, как дети, прыгали на банане, который, в отличие от катеров и скутера был вытащен на берег. Маладцы! Сами себе аниматоры!!! Раз платный пляж не может ничего путного предложить своим посетителям в воскресный летний день. Решили взять курс на Седкыркещ, по пути нас нагнали те, чей «петух» мы так безуспешно пытались догнать. Догнали, обошли … трое в лодке, мотор сороковка Тоха. Куда нам! Приплыли к Седкыркещу, решили пополнить запасы непресной воды. Вылезли на берег, местное молодое население с интересом разглядывает незнакомцев. Дэн конечно порадовал, вылез с первого заброса вытащил на джиг окуня. Я когда поднялся на берег пацаны с нескрываемым уважением одобрили успех Дэна. Дорога за пивом была длинной, ведь раньше причал находился чуть не напротив магазина, но река меняет свои берега и теперь причал был значительно ниже по течению, почти на краю поселка. Доплыв до водозабора остановились на хорошем, песчаном берегу и решили просто убить время, покушать, полюбоваться открывшимися видами на город, потрещать о жизни. Мимо периодически проплывали корабли и лодки. Жизнь речная всегда меня радовала и завораживала, с детства интересно было наблюдать за не весельными плавсредствами. Ближе к 18 поступила долгожданная информация, что вскоре за нами приедет супруга Дениса и мы решили степенно собраться, сделать крюк через Трехозерскую протоку и по возможности пройтись до городского пляжа. Если с первой частью пути мы справились без особых проблем, то до пляжа мы добраться не смогли. Сначала ярчайшее впечатление сокращения водного пространства, когда с Вычегды заходишь в Сысолу. Тут и ширина и глубины иные, потом прямо напротив Кировского парка я на полном ходу налетел чуть не посередине реки на мель. Благо воды хватило на мелководном режиме, с бравым петухом а-ля земснаряд ретироваться … не пришлось вылезать из лодки. Народ гуляющий наверно злорадствовал. Чтобы не напрягаться на назойливых отдыхающих машину решили ожидать на противоположном месту выгрузки берегу, чтобы переплыть на саму погрузку. Благо я запасся семечками … было чем время убить. Попутно разглядывал отдыхающих. Вот ведь что – народ в местах не предназначенных для купания тонет, дети, что самое страшное, тонут часто. Особенно в том месте, где мы стояли … МЧС постоянно предупреждает об опасности – хоть бы хны. Идиоты выпившие барагозят на высоком берегу, слышно как ругаются, хамят друг другу, а дети малые лет по 5 вовсю резвятся в воде. Там место такое, стремнина, рядом причал, дно и берег утыканы строительным мусором. Я даже в воду бы там не зашел….опасно. А эти скоты своих детей совсем не берегут. Пришло время и мы подплыли к причалу, вытащили лодку, вскоре еще лодка. Очень интересно было наблюдать, как люди машиной с прицепом под лодку споро подцепили имущество и уехали. Потом Денис уехал за прицепом, к берегу подъехали еще две лодки с мажорного вида ребятами. Один из них оказался хозяином крутого джипа с не менее крутым прицепом для лодки, у которого даже диски литые!!! Заехал за лодкой, почти впритирку с нашей … и застрял. Мощи много, оборотистый … камни с мою голову шутя из под колес летят … так и не взял уклон песчаный. Смотрю, молча начинает вправо уходить … и ничего не горит зараза такая, там же лодка наша. Я быстренько от греха подальше разворачиваю лодку и этот товарищ в считанных сантиметрах от нее вместе с прицепом проезжает. Вот и думай, так и задумано было … или он просто великий пох-ист. Пока думал, приехал Дэн … мы загрузили лодку и поехали по домам. Дома я увидел, что лицо мое превратилось в красную морду. Три дня потом на работе огородами людей обходил.
Загружаю...

Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Отдых и рыбалка в деревеньке
В лес в сентябре.
Сыктывкар-Маджа 17-18 июля
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка