Уведомления
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

В лес в сентябре.

Я не знаю что это было и как это назвать… Изначально были планы сделать избушку. С зимы были завезены на собаке кой-какие материалы, бенз, масло, гвозди, печка и прочее необходимое в постройке имущество. Нужно было только время. Думали что строить будем в мае, за лето доведём до жилого вида… но форс- мажор на моей работе свёл все планы на нет. Весной стройка не получилась, но потребность в новой избе и желание-то осталось! Значит, будем строить, когда получиться, по всему выходило, что это будет осенью. Скоординировали с напарником время отпусков, у меня оставалась недогулянная неделя, вот её и решено было использовать. Но! Как всегда вмешался его величество случай. К Толику приехала родня из Украины. Он оказался прикованным к ним, разъезды по родне ,туда- сюда, короче дело житейское, а строить надо, у меня уже и отпуск утвердили, задний ход не дашь. Договорились что Толик с родственником закидывается в пятницу, а меня Наталья закинет в субботу с утра, и заберёт в пятницу после работы. Путь мне предстоял не близкий, тащить надо было много, дорога аховая, поэтому вечером собирая рюкзак взвешивал всё и укладывая в рюкзак чуть не плакал. А куда деваться, Штиль нужен – нужен, топоры нужны – нужны, масло канистру, бензина 5 литров, продукты, естественно –снасти чтоб хариуса половить, продукты на неделю. Короче, рюкзачок вышел весом около 40 кг, ещё бы в 130 литров и больше затолкать можно, но настрой был боевой, таскал и побольше значит и это утащу. Аминь. И вот, долгожданная суббота. Погрузка вещей в машину и поездка к месту десантирования прошла в штатном режиме. Если бы не одно НО! Недалеко от места высадки есть делянка, лес валят, решил посмотреть может там дорога чуток ближе подходит, так я тогда и путь чуть сокращу. Это было ошибкой. Там оказался лесник отмечающий свой профессиональный праздник в одиночку. А тут я. Засада. Короче, взял он меня в оборот, сказал что закинет по дороге километра на четыре на УАЗке- головастике, с одним условием – если я с ним посижу, выпью. Уазик стоял рядом, это внушало доверие, на столе был коньяк…нервы у меня слабые и я не устоял, согласился. Ох и зря. Посидели мы с ним чуть-чуть…потом ещё чуть-чуть, поговорили, бутылка и кончилась. Но так как мы нашли общих знакомых в деревне, он решил меня к ним свозить, чтоб я поздоровался, да дом где он сам живёт показать. Поехали, за руль он затолкал меня, Гайцев на грунтовых дорогах не водятся, бояться не чего, ситуацию я конторлировал чётко. Поехали. Знакомого не было дома, а то неизвестно на сколько это ещё бы затянулось, заодно в сельмаге купил шмат сала, дома –то забыл из холодильника достать. Ну приехали мы на делянку, я уж думал всё, щас в лес поедем, спиртного то нет. Не тут-то было. Оказалось, что я очень плохо знаю лесников, была извлечена из недр машины заначка в 0,5. Блин, вот уж засада- так засада! Время идёт, я пью, а мне ещё около 12 км шуровать. Но на моё счастье на половине бутылки он обмяк, я закинул рюкзак в кузов, хозяин взгромоздился рядышком, я за руль и вперёд. Ну думаю, щас 4 км проеду, а там уж пешочком, зато эти 4 км не на себе тащить. Как же я был наивен. Вместо обещанных 4 км не проехали и километра, дальше дорога была непроезжая абсолютно. Я поспешил скинуть вещи и пошуровать, пока радушный хозяин не шибко настаивает на продолжении. И пошёл. В лесу хорошо, погодка шепчет, птахи поют, всё отлично, если бы не рюкзак. С такой ношей у меня через полчаса весь хмель через пот вылетел, как и не было его. Пока шёл, восемь рябцов поднял, да косача одного, один рябец вообще не пугливым оказался, спокойно дождался пока я сниму рюкзак, достану фотик и отщёлкаю его. Прикинул я так про себя, дичь вроде бы есть, значит мяско будем вкушать в избе, правда до неё ещё дойти надо. Опять рюкзак за спину и попёр дальше. А чем дальше, тем веселее, лес всё дремучей, рюкзак всё тяжелее, передышки подольше, а ходового времени меньше, устаю,однако. Долго ли коротко ли, дошёл до речки, посидел, полюбовался, водички чистейшей попил, да про запас набрал, перебрался по плотине бобровой да и дальше пошёл, полдороги осилил, ещё столько же осталось. Дальше места вообще нехоженые, следов человека не видел, зато лосиных да медвежьих – полно. Как упёрся я там в один подьём ,так и не смог его осилить полностью, сдох на половине, батарейки кончились. Скинул рюкзак, упал рядом в мох, лежу отдыхаю, мох как перина, сухой да мягкий, а глазки закрываются сам собой, а открывать с усилием надо, как лежал на мху, так и заснул. Очнулся, глянул в навигатор и обалдел, время пять, полтора часа спал, а мне ещё километра 3 осталось, да небо что-то хмуриться, торопиться надо, не полило бы, а то по сырому лесу идти удовольствия никакого. Решил идти без остановок, в избе передохну. В избу я правда не сразу попал, проскочил по болоту лишку, гляжу болото заканчивается, значит промахнулся, глянул в навигатор, да и в обратную сторону пошёл. И вот в конце пути избуха! Как же я ей был рад. Вижу, что Толик здесь был, но его самого не наблюдаю, значит охотиться. Пока костерок запалил, чайку закипятил тут и Толик подошёл, чуть позже и Андрей – родственник Толика. Посидели, чайку попили, погутарили, я хлеба с салм пожевал, больше и не лезло ничего. Оказалось что Толика с Андрюхой забирать будут в среду с утра, а сёдня уж суббота вечер, понятно, что избой заниматься не получится, поэтому скорректировали планы и решили визирку для мотособачки прочистить. На том и порешили, да спать легли. Легли, да сразу не заснули, мишка объявился, ходит вокруг избы порыкивает, фиг заснёшь. Пришлось выйти да пальнуть в воздух чтоб отстал. Сработало, он понял и свалил по своим делам. Утром подъём, чай, завтрак, топор и пилу в зубы и вперёд. Прошли мы с боями 4 километра, решили чайку попить, тем более место хорошее, даже лоси сюда на водопой ходят, значит и нам не грех. Попили чайку да и обратно двинули, дождь не слабый зарядил, охота дальше прорубаться как-то пропала сама сабой. Пока дошли обратно, сырые насквозь были, в сапогах вода хлюпает по штанам стекает, трусы и те – хоть выжимай. Сразу переоделись в сухое, а вещи в избу – на просушку. Сидим себе тихо –мирно, кушаем, чай пьём, тут в избе как бабахнет, и дым из двери повалил. Я быстро туда, а там моя куртка горит, выкинул её на улицу, пламя затушил, глянул и понял, что полярный пушистый зверь пришёл моей куртке. Половина её сгорела, хорошо хоть петарда в кармане была, сработала, так бы и изба сгореть могла, мы бы и не заметили. В первый раз со мной такое, обидно, почти новая была. Пока суть да дело, было время свободное, сделал столик у избушки, да над костровищем рамку, всё не зря время проводить. Ну а потом и ночь подкралась. С утра решили на реку идти, половить рыбки, там и заночевать, там может и пернатые водятся, а то из наших угодий вся дичь в эмиграцию подалась, остались лишь лоси, да медведи, и ни одного рябца не услышали, не увидели. Болото пустое, нашли всего четыре клюковки, вот и не чего кушать птахам. Сборы были недолгими, покушали, чайку глотнули, в избе прибрались, дров накололи, чурочки под крышу перетаскали и около 10 утра выдвинулись к реке. Идти там недолго, всего то 5 километров, правда, всё напрямую через лес. Толик, который знает эти места как свои пять пальцев решил проверить как навигатор ведёт- показывает. Пустили меня вперёд – веди. Повёл. Раньше навигаторов у меня не было, сравнивать не с чем, но очень понравилось. Показывает точно, выводит туда, куда надо. По спутниковым картам классно ориентироваться, короче, сразу понял, что это вещь! Вывел точно к тому месту, куда и запланировал. Толик, правда, утверждал что нам дальше, но я настоял, и когда мы вышли к нашему старому костру он только удовлетворённо крякнул. Так как нам предстояло провести ночь вне избы, решили сделать бивачок, пила с собой, топоры и руки на месте, а потому за работу! Нашли огромную сушину, завалили, и этих дров нам хватило за глаза, ещё и осталось. Напилил плах, сделали навес, сверху всё это дело плёночкой на случай дождя накрыли, всё бивак готов. Можно и на рыбалку сходить. Можно, только спиннинга нету. Вернее, есть катушка, блёсны и всё остальное, но вот самой палки нет. Понял я это ещё по пути к избе, но было поздно, обратной дороги нет. Мне оставалось только гадать, где я его забыл, толи на делянке, толи в машине. Но, где наша не пропадала! Наша пропадала везде! Итак я принялся за изготовление коми спиннинга. В избушке была с собой прихвачена проволока, бланок рос прямо в лесу. В итоге немного работы и у меня в руках спининх. Увидя это изделие производители спиннингов наверное, впали бы в шок. Но их реакция меня не интересовала, меня интересовала рыбалка, поэтому буду рыбачить тем что есть. Времени до темноты оставалось немного, поэтому я быстренько перекусил и пошёл вверх по речке, облавливая приглянувшиеся местечки и потихоньку приноравливаясь к новой для меня снасти. Снасть оказалась с норовом, точные забросы не получались, а именно они очень нужны для ловли в стеснённых условиях на подобных речках. Постоянно закручивалась леска вокруг «тюльпанчика». Плюс ко всему дальность заброса оказалась просто никакой, максимум 15 метров, а рыбу надо было доставать из под противоположного берега. Этого я сделать не мог, подойти к самому урезу воды – значит обнаружить себя и подшуметь рыбу, положение усугублялось непролазными берегами. Но тем не менее очень скоро на одном из плёсов мне попался первый маленький хариус, в связи с его несовершеннолетием его пришлось отпустить. И тут на одном из поворотов мою блесну атаковал хороший хариус, на вид в нем было около килограмчика, взвесить и запечатлеть его не удалось, так как он просто тыкнул по блесне. Это меня зацепило, решил поймать его обязательно. Положение было у меня не очень удачное, так как хариус стоял в перекате на повороте реки, снизу забросить мешали кусты, вплотную подходящие к воде, а сверху переката лежала сухая ель, и забросы приходилось делать свешиваясь через неё. Чистой воды было мало, длина проводки составляла около 4 метров, потом трава. Вот под этой травой и стоял хариус. Добыть его было для меня делом чести, тем более он изредка плюхал, дразня меня ещё больше. И я упёрся. Достал наливной поплавок, мушки, привязал подлесок и начал его выманивать. На мушку хариус выходил, но не брал, и я методично их менял, в конце концов он даже выходить на мушки перестал. Я уж начал отчаиваться, думал всё, зашугал его, но он всё равно изредка плюхал. В итоге, решил что возму его на обратном пути, пусть чуток успокоится. Прицепил блесну, зашёл снизу переката и закинул на прощанье, тут он и жахнул, всё было на виду, как он выскочил, как догнал, как схватил, адреналин у меня просто зашкалил, но…спиннинг являлся просто палкой и ни фига не амортизировал, в итоге – обидный сход. Вот досада. Ну ладно, пусть живёт, заслужил. Покидал чуток на плёсе, выходил мелкий хариусок за блесной, но не взял. Потом двинул дальше, последний бросок выше переката и награда в виде хариуска, хоть и меньше но тоже ничего такой. Потихоньку двигался вверх по течению, ловил хариусков, причём весь хариус стоял на перекатах и плёсах, в траве, по омутам – полная тишина, значит ещё на летних стоянках, не скатывается, странно, но факт. Огорчало меня огромное количество сходов, и вина тому –моя забывчивость, нефиг спин забывать. Но тем не менее душу потешил, и рыбки немного наловил. Приятное это дело хариуса перехитрить. Так потихоньку двигаясь добрался до притока, по нему уже не стал подниматься, должно было стемнеть и я двинул назад. Опять порадовался навигатору, с ним напрямую очень точно вышел, путь сократил хорошо. Ну а потом была ночёвка, для меня она оказалась не очень радостной, как оказалось флисовые штанишки я оставил в избе, тёплые носки тоже. Наверное склероз подкрадывается. Спасло моё положение только то что мы завалили отличную просмоленную сушину, и костёр из огромных чурок меня грел всю ночь. И вот очередное утро в лесу. На небе ни облачка, солнышко светит, ветра нет, благодать да и только. Плотно позавтракали малосольным хариусом, попили чай, можно и рыбачить идти. Но в виду тотального отсутствия как и клёва так и навыков ловли рыбы у напарников они решили не ходить на рыбалку, а добычу рыбы возложили на меня. Я же решаю сходить вниз по речке, рыбки половить, места посмотреть. Толик ушёл по старицам утку пострелять, а Андрюха остался на биваке. Двигался я вниз по реке, облавливал приглянувшиеся местечки, рыба даже клевала, но достать ни одной не смог, всяк хариус попавшейся мне на блесну уходил восвояси. Ох и жалел же я о забытом спиннинге. В одном месте услышал как навстречу мне кто-то ломица через чащобник. Теоретически здесь могли быть и люди, но процент такой вероятности был крайне мал. Значит, оставалось два варианта: или лось или медведь. Ствола у меня с собой не было…опять, лень было за спину кинуть. Проверять, кто это был, почему-то не хотелось, поэтому поджёг и кинул три петарды. Подействовало. Таинственный кто-то затих. Я тоже. Стоял слушал, но ничего не услышал. Постояв так минут десять принял решение и повернул обратно. Ну их к чертям, такие сюрпризы. Пришёл на бивак, Толик уже был там, без утки, даже не видел ни одной. Посидели, попили чайку, собрались и рванули к другой избушке, стоящей выше по реке. Идти предстояло пять километров, напрямую, по реке вышло бы девять. Толик как-то уверился в навигаторе и пустил меня вперёд. Навигатор опять не подвёл, вывел точно к избе. Подошли к ней и опупели, изба практически развалилась, всего то два года прошло, с нашего последнего посещения, а ей уже кирдык. Вид грустный, умирающая изба смотрится печально. Ремонтировать её никто не стал, хотя народу на ней бывает порядком, она от дороги самая близкая. Ну а нам ремонтировать её уже не с руки. Сходил до речки, глянул на неё, облизнулся, очень уж места привлекательные, да набрал воды и к костру. Надо чайку попить да думать что дальше делать. Машина будет только завтра, надо и ночлег искать. В двух километрах от нас был свежий выруб, от одного знакомого знали, что там есть изба, где-то по краю выруба расположена. Перекусили и двинули туда по старой лежнёвке. Ходить по старой сгнившей лежнёвке удовольствие маленькое, только и смотри под ноги, чтоб не свернуть их. Так потихоньку и дошли до выруба. Скинули рюкзаки, Андрюху оставили возле них, а сами пошли искать избу. Шарились долго, как назло ещё и дождь зарядил, но увы – безрезультатно, только вымокли до трусов. Нашли 2 берлоги недорытых, да кучу лёжок лосиных. Посмотрел опять на реку, опять облизнулся, не до рыбалки, день к закату близиться, надо на ночлег устраиваться. Поиск прекратили, хоть и знали что есть там изба, но уже не до поисков, устали. Делать нечего, пошли к рюкзакам. Андрюха под ёлочку от дождя забился, спереди костерок развёл и спит. Подняли его, порадовали отсутствием избушки и очередной ночёвкой под елками, закинули рюкзаки и пошли. Ещё 30 минут ходу и мы у дороги. Нашли огромную сухостойную сосну, завалили её и стали обустраиваться. Сделали из неё лежаки, напилили чурбанов на ночь, покушать сварили, чай из смородины заварили тут и ночь подкралась. Глядя на наши «чурбачки» можно было заподозрить нас в гигантомании, раньше я такими чурками ни разу костёр не топил, но оказало что это очень правильно. На всю ночь нам хватило всего 5 чурок, правда в костёр их вдвоём ложить приходилось, одному их даже ворочать тяжело. Зато потом вставать подкидывать не надо, жар хороший, спи на лавке, да крутись, как кабан на вертеле, чтоб бока не поджарились. Спал хорошо, усталость взяла своё. Утром ранний подъём отменялся, поэтому выспались до одурения. Только Толик ушёл на вырубку зверя караулить. У меня после такого сна вместо глаз были бойницы, опух конкретно. Жаль не догадался сфоткать себя, потом бы людей фотографией пугать можно было. Машина должна была придти к 12, времени было много, и вроде как на охоте были, правда, ни разу по зверю не стрельнули. Да и какая охота обходиться без пострелушек. А значит, выискиваем мишень, выбираем позицию и давай с карабина стрелять. С ружжа стрелять лень было, зато с карабина настрелялись, особенно Андрюха напалил патронов. Я чё-то вообще ни разу не попал, всё выше и правее уходили, квалификацию видать теряю. Потом собрались и почёпали к месту подбора. Рюкзак за спиной, карабин на шее, грунтовка под ногами, так мне это армию напомнило, как на стрельбище в полной боевой бегали, что не выдержал и побежал, так классно стало, что могу ещё, оказывается! Ну а дальше всё по накатанной схеме – Нивка, Сашка, тряска, дорога и дом. Домой приехал – ни рыбы (всё Андрюхе отдал), ни мяса, ни ягод, штаны с портянками в избе оставил, куртку прожёг. У Натальи сразу резонный вопрос «А что ты тогда в лесу делал?». Ответить я и не смог, руками только и развёл, фиг его знает, что я там делал, и что это было. НО! Душа-то успокоилась, затихла, хорошо ей, а значит и мне.
Загружаю...

Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Сыктывкар-Маджа 17-18 июля
5.06 - 6.06 Парчег.
Разные фотки- сезон 2010
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка